Автор Тема: Беляев Константин Николаевич  (Прочитано 4608 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

adm

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Спасибо
  • -Сказал спасибо: 266
  • -Сказали спасибо: 287
  • Сообщений: 1094
  • Карма +5/-0
  • Хороший, плохой, главное у кого ружьё!
Беляев Константин Николаевич
« : Ноябрь 29, 2013, 11:31:55 »
Беляев Константин Николаевич родился в посёлке Большая Долина, станция Аккаржа, недалеко от Одессы. Мать — Надежда Александровна работала в совхозе, отец — Николай Захарович, погиб на фронте.

Цитата:
- Во многих интервью я говорю, что родился в Одессе. На самом деле это не так. Просто я считаю себя одесситом, поскольку в основном мое становление шло в Одессе. А родился я в Вологодской области, в Чёбсаре, куда были сосланы мои родители в 1920-х годах. Отец работал в совхозе конюхом, мама - полевой рабочей. Воспоминаний о детстве много.



До 1953 года Константин Беляев учился в одесской спецшколе-интернате с преподаванием ряда предметов на английском языке. После этого он переехал в Москву и поступил в Институт военных переводчиков, где проучился три года. Во время кампании послевоенной массовой демобилизации Советской Армии (октябрь 1956 г.) почти весь курс института был расформирован. Беляев поехал работать учителем английского языка на станцию Отар, под Алма-Атой, где преподавал в течение года английский язык в старших классах. После этого вернулся в Москву и поступил на переводческий факультет Института иностранных языков имени Мориса Тореза, который закончил в августе 1960 года, получив специальность переводчика и преподавателя английского языка.

Работать попал по распределению в международный отдел аэропорта Шереметьево на должность диспетчера-переводчика. Живя в общежитии аэропорта, году в 1961 начал осваивать гитару, начал петь и сочинять песни. В 1963 году Беляев уволился из Шереметьево и перешел в пединститут имени Ленина на преподавательскую работу, там работал около трех лет, создал женский студенческий ансамбль. Затем Константин Беляев преподавал в МГИМО, английской спецшколе, Институте иностранных языков, Академии внешней торговли и Институте стали и сплавов.

В 1970-х годах жил на улице Горького, два года снимал квартиру у знаменитой исполнительницы цыганских песен Ляли Чёрной. В 1966-67 году Константин Беляев познакомился с Юрой Мироновым и Давидом Шендеровичем, который организовывал записи и концерты шансонных бардов в Москве, в том числе Аркадия Северного. Первые записи Беляева, Миронова и других проводились во второй половине 1960-х годов в Доме науки и техники, который находился напротив музея имени Пушкина на Волхонке. Звукорежиссером был Алексей Манхегов, который работал там же. В эти же годы Беляев увлекся коллекционированием фирменных дисков, которых к 1983 году накопилось более восьмисот. В конце шестидесятых Беляев познакомился и подружился с поэтом и художником Игорем Эренбургом, до этого уже был знаком с Сашей Щербаковым (Шлёмиком), Димой Дмитриевым и Владимиром Хазовым, с которыми начал исполнять и записывать песни, в том числе и песни Игоря Эренбурга, которые пел до конца жизни. Основные записи концертов происходили в Москве (у Давида Шендеровича и других) и Одессе (у Стаса Ерусланова), иногда Ерусланов приезжал в Москву и организовывал запись у Беляева дома. В Петербурге Беляев записался во время приезда на 20-ю годовщину со дня смерти Аркадия Северного, в апреле 2001 года у Сергея Ивановича Маклакова.



В заключении
В 1983 году был осужден на 4 года (по статье 162 УК РСФСР за «незаконный промысел»). Срок отбывал в колонии усиленного режима в Устюжне под Вологдой, следствие длилось около года, за это время Беляев сменил четыре тюрьмы («Матросская тишина», Бутырская тюрьма, Краснопресненская пересыльная и Вологодская). После освобождения некоторое время работал ночным сторожем в гаражных обществах, затем — воспитателем в школе-интернате для детей-сирот.



На свободе
С 1988 по 1993 годы занимался частным бизнесом, параллельно активно начал записываться. В 1996 году впервые записался на профессиональной студии «Рок-Академия», после чего вышел первый официальный сольный  «Озорной привет из застойных лет» (1997 год). За период с 1966 года выпустил эксклюзивом 73 альбома и концерта. Постоянно производится оцифровка и восстановление старых катушечных записей. В репертуаре было примерно 400 песен: лирика, романсы, цыганщина, приблатнённые и, разумеется, одесско-еврейские. Так же записывался на студии «Северный мотив» у М. В. Иноземцева, хотя больше предпочитал записываться у своих московских друзей Александра Волокитина, Сергея Лепешкина и продюсера Вячеслава Самвелова.

19 февраля 2009 года Константину Николаевичу была проведена операция в одной из московских больниц, после чего он был переведен в реанимационное отделение, где и скончался в ночь на 20 февраля 2009 года.



Творчество
Константин Беляев в основном писал песни на чужие стихи и исполнял чужие песни. Из наиболее известных песен: «Куплеты про евреев» («Вот трамвай на рельсы встал…»), «Москвички» («Мчатся к морю электрички…») на стихи Евгения Александровича Евтушенко, «На параде к тете Наде молодой комиссар…» на стихи Игоря Эренбурга и один куплет Беляева, перетекстовка на мелодию «В нашем доме появился замечательный сосед…» на еврейскую тему, «…А я пролетарий, подался в планетарий…» на стихи Игоря Эренбурга.

За период с 1966 по 2009 годы Беляев записал более 70 альбомов и концертов, в его репертуаре числится более 400 песен.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Петрович

  • Исполнители
  • Старожил
  • *****
  • Спасибо
  • -Сказал спасибо: 0
  • -Сказали спасибо: 1085
  • Сообщений: 268
  • Карма +142/-0
Re: Беляев Константин Николаевич
« Ответ #1 : Ноябрь 28, 2014, 09:53:00 »
Дополнение по биографии Беляева Константина Николаевича:

Константин Николаевич не имел в своем репертуаре песен, написанных полностью им (тексты менял и добавлял ) иногда звучали слова - СПОЮ ВАМ СВОЮ ПЕСНЮ.  Прощали и прощаем ему это - ГРЕХА НЕТ. Коллекционерам известы Авторы текстов, которые были отпечатаны и размещены в пяти ПАПКАХ разного цвета (где блатняк, где лирика). За габариты этих ПАПОК не выходил. На разных концертах (какая публика, какой зал или домашняя запись), только этот репертуар в разных комбинациях (как гитарники так и с музыкантами). Отсюда и множество СД с повторяющимися песнями. В последние годы репертуар не пополнялся (сказывалась видимо болезнь ).   

С Уважением  Владимир Потапов.