Автор Тема: Северный Аркадий - 1972 - Программа для Госконцерта-1 (320)  (Прочитано 4939 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Владимир1964

  • Модераторы
  • Ветеран
  • *****
  • Спасибо
  • -Сказал спасибо: 171
  • -Сказали спасибо: 10454
  • Сообщений: 1104
  • Карма +867/-0
Северный Аркадий - 1972 - Программа для Госконцерта-1(Запись на квартире Рудольфа Фукса-Музыкальный фельетон) (320)





Исполнитель: Северный Аркадий
Альбом:  "Программа для Госконцерта" -1 (Запись на квартире Рудольфа Фукса - Музыкальный фельетон)
Год выпуска: 14 ноября 1972 г.
Формат: MP3
Жанр: шансон
Качество звука: 320 kbps
Количество композиций: 20
Размер: 166 МБ



01. – Аркадий Северный. Музыкальный фельетон: "Вы-таки хочете песни? Их есть у меня!" Программа для Госконцерта.   0:12
02. Как-то раз по Ланжерону я брела… (Первое упоминание в рассказе А. Гайдара "РВС", первая публикация в сокращённом варианте в 1925 г. в журнале "Звезда").   4:23
03. – Эх, Одесса-мама! Девятьсот лохматый год! Первая русская революция. Революция во Франции, эмансипация женщины благополучно закончилась, второй ещё
    тогда и не пахло. Воздух тогда в Одессе был удивительно ароматным. Синдю енто я на бульваре с одним известным тогда в Одессе мальчиком. Не буду называть
    его имени, что бы вы лишний раз не ахали. В одной руке у него гитара, у другой моя девичья талия. Шо вы так на меня усмотрите, что я вам баран какой-то?
    Ну, немножечко поправилась, так разве в этом же дело? А дело в песне, которую он мне тогда пел.
    А я один сидю на плинтуаре…   1:16
04. – И вот он мне спел тогда эту песню, а потом начал другую, типа вот этой:
    Луною озарились зеркальные воды…   2:42
05. – И шо ж вы думаете себе? Так вот именно всё и произошло. Умер мальчик на тюремной постели, царство-таки ему небесное! Ибо – кудой по жизни не пойдешь,
    тудой всегда же выйдешь к моргу! Так шутили у нас в Одессе. Правда, богатой я не стала, хоть кавалеров и было хоть б отбавляй. Но вся публика какая-то
    стрёмная, шустрая, все норовит где побесплатнее, то полегче. Кликуху мне тогда подвесили: "Зануда". И вот родилась песня:
    На Молдаванке музыка играет…   4:42
06. – Я, конечно, смеялась тогда с них геморрагическим хохотом, кто мужа себе искала среди фраеров купеческого звания. Для всех иных у меня
    был заготовлен-таки один ответ:
    Хочу мужа, хочу мужа, хочу мужа я…   3:17
07. – Время шло… А одесситы… Песнями не проживёшь, и записалась я тогда в хипесницы. Вам, молодым, теперь и невдомёк, что такое значит.
    Для вас разные там одесские словечки: "хипеш", "лярва", "штымпт", " марафет" и другие просто… просто такие, вроде бы звуки какие-то, типа "муу…"
    А ведь з… за ними был спрятан целый мир. Скажем, что такое хипесница? Привожу пример. Наш одесский базар – Привоз. Вы уже, вероятно, слышали?
    Потому что даже в Америке об этом знают. Ну так вот: Привоз – подсос, кошара – шара, базар – вокзал, народу мало. Ну ви на песни смотрите як…
    Ну что вы на меня смотрите як Троцкий на буржуазию? Никто ничего не распухав, блатной перевожу с благородной фени на паскудную фёклу.
    Приходим мы как-то с товаркой-таки на этот-таки Привоз, становимся у середины и нагибаемся базлать друг на друга, а потом аж драться.
    Собираются любопытные кругом, смотрят, а тем временем щипачи щиплют. Да так щиплют… и за на уси хватало, и мени хватало и на марфушу и на коку,
    на кокаин, то есть. Ну, так у нас поётся:
    Перебиты, поломаны крылья… (песня Соньки из пьесы "Аристократы" Н. Ф. Погодина 1934 г.)   3:07
    08. – Да, была тогда я ещё совсем молодая, имела звонкий девичий голос. Мене слухали тогда с удовольствием. Это сейчас у меня голос як у мужика, грубый.
    А тогда, тогда началась опять-таки та заваруха, только уже вторая. Её, эту заваруху в семнадцатом… В Гражданскую появилось другие песни.
    Одни "Цыплёнок жареный, цыплёенок пареный…" – чего стоит. Вот недавно слыхала я на американской пластинке пели этого "Цыплёнка", Рубашкин Боря.
    Голос хороший, пел, всё такое… Слов – совершенно не знал! Усе одно и тоже, одно и тоже, одно и тоже! И вот даёт и даёт! Разве так его тогда пели!
    Цыплёнок жареный, цыплёнок пареный… (Первое упоминание в романе Алексея Толстого "Похождения Невзорова, или Ибикус", написанного в 1924-25 гг.,
    время действия 1919 г. Песня вошла в к/ф. "Александр Пархоменко" 1942 г.)   3:26
    09. – И, кстати, это выражение – "цыплёнок" – (нрзб.) и спекулянт. Правда, тогда их спекулянтами не называли. Тогда спекулянтов называли шпионами.
    А спекулянт – "цыплёнок жареный". Это были люди, но только не совсем… Евреи тогда торговлей не занимались. Им было некогда. Они усе делали революцию.
    Когда еврейское казачество бушует…
    – И вот шо вы думаете? Я тогда имела в Одессе небольшой такой бордельчик. Это было шо-то на Дерибасовской, дом номер тринадцать.
    И вот как-то в один прекрасный день заходит такой маленький... Такой маленький еврейчик и подходит ко мне и говорит: "Послушайте, бандерша!
    У меня всего пять рублей, но я хочу побаловаться". А я ему подношу под нос… У меня такие были товарки тогда! Американка стояла пятнадцать,
    негритянка – двадцать. Полячка – что-то в том же духе, рублей под десять. Украинка стоила рубль… Ну и всё такое… Вы думаете! Он подходит и мне говорит:
    "Ну, что мне делать? Я же бедный еврей, у меня всего пять рублей. Шо я могу сделать?" Она говорит: "За пять рублей можешь только меня".
    Он говорит: "Хорошо! Давайте за пять рублей – таки что-нибудь…" Мы зашли-таки  с ним, так хорошо побаловались, за пятёрочку. Всё прекрасно.
    Он выходит довольный. В это время, о том, што я говорил выше, началась-таки вторая революция, революция во Франции и эмансипация женщин началась.
    После кончилась первая революция, вторая… Потом стал НЭП. И шо вы думаете? Сейчас уже двадцать девятый год, таки вместо этого публичного
    дома я уже сижу в швейной мастерской. Опять заходит-таки этот маленький бандит, знаете, маленький еврейчик заходит, подходит… И, шо вы думаете?
    "Привет!  – кричит, – вы помните? как мы с вами бывало в этом же доме – это был здесь публичный дом – за пять рублей так хорошо побаловались?"
    Она, говорит: "Да, конечно, помню! Господи, Боже мой! Как же я не помню! Таких маленьких клиентов, которые всего за одну палку давали мне всего за пять рублей.
    Конечно, помню!" Кричит на всю эту… баню,  говорит: "Моня!" В это время, что вы думаете, выходит амбал, типа Гаврилы. Подходит.
    Она ему говорит: "Посмотри, пожалуйста, это – твой папа". Он подходит ко мне и начинает меня долго и нудно бить. Бьет меня десять минут – я молчу.
    Пятнадцать – я тоже. Двадцать минут – я уже взмолился: "Что ты делаешь, гражданин?" Он тогда перестал меня бить. Я поднимаю с пола свои разбитые
    очочки и говорю ему: "Послушай, как тебе не стыдно! Ты же такой поц! Ведь ежели у меня тогда не было б двадцать рублей – ты был бы негром! Вот так вот!"   1:55   
10. Уся Одесса… Уся Одесса ныне еле млеет…   1:52
11. – Эх, Миша, Миша! Если бы ты знал, что чекисты шлепнут тебя тогда в девятнадцатом… Нет больше Мишки, остались лишь слова да песня… Вот, например:
    Эх, ну! С Одесского кичмана бежали два уркана… (Вариант этой песни в 1928-29 гг. исполнялся в спектакле ленинградского Театра сатиры
    "Республика на колёсах" по пьесе Я. Мамонтова. Запись Утёсовым на грампластинку в 1932 г., запись – Ф. Кельман, аранж. Н. Игнатьев.
    Авторами этого варианта указаны Ф. Кельман (М. Феркельман) – Б. Тимофеев)   4:41
12. – Ну я думаю, что вы все знаете, что такое кичман. Это – тюрьма. Но так эту песню пели после войны. А до войны ее пели совсем по-другому.
    С Одесского кичмана, Тургенева романа… (Сл. – А. Архангельский, "Тургенев на эстраде", посвящение Л.Утёсову, пародия на исполняемую им песню "
    С одесского кичмана…")   2:50
13. – Кстати говоря, Лёня Утёсов использовал эту песню в своём спектакле "Республика на колёсах". И тогда ещё не имел он тогда джаза, и не был эстрадным певцом.
    Потом появилась пластинка, гораздо позже, но слова, конечно, были немножечко другие. Кстати, Лёня, можно сказать, родил и другую, не менее знакомую нам песню "Мурка".
    Правда, она называлась совсем тогда по-другому "У окошка", и о Мурке там не было ни слова, но народ придумал совсем другие слова:
    Прибыла в Одессу банда из Амура… (ориг. мелодия "У окошка", обр. Дидерихса, сл. д'Актиля (по другим данным – В. Лебедева-Кумача), с пластинки Л. Утесова, 1932 г.
    По нек-рым данным – автор мелодии О. Строк)   4:20
14. – Да! Весёленькое было времечко! Беспризорничков развелось видимо-невидимо! Это всё росла смена. Как сейчас помню – стоит тут один (нрзб.)
    в руках обшарпанный. Гитара, как и я, его выше ростом и поёт:
    Цыц, вы, шкеты, по вагонам!..   2:44
15. – Чекисты, конечно трудились вовсю, ловили их, но куда там! Ворья развелось видимо-невидимо! Мазу тогда в тридцатых годах держал на Молдаванке
    Дядя Зуй. Ему, конечно, далеко было до Мишки Япончика, но тоже был мужик не промах! То есть, стрелял без промаху, но осталась от него только одна песня:
    Сегодня свадьба в доме дяди Зуя…   7:17
16. – Это… Вы напротив, знаете, наверное? Супротив "Лондонской" тогда был маленький небольшой такой туалетик. Ну, заходит наш опять-таки тот
    бедный Моня в этот туалетик. Смотрит: против… В одном очке стоит тоже такой-же  небольшой. Он заглядывает через плечо и говорит:
    "Послушайте, пожалуйста! Это, случайно, вы не из Крыжопля?" Он ему говорит: "Откуда же вы знаете, что я с Крыжопля?" Он говорит: "Господи Боже мой!
    Я узнаю старое обрезание старого Бени!" И что вы думаете дальше? Дальше у нас идет что? Было время – были песни. А что сейчас поють?
    Включил радио – Хиль, телевизор – Хиль… От так хиляют и хиляют… А раньше-то ведь как канали!
    Канает мент, посадкой ливеруя…   3:05
17. – Остались от людей только пэсни. А сами люди – кто где зарыт: кто – на Беломорканале, кто – на Колыме, кто – ещё бог знает где…
    Как в сказке: чем дальше – тем страшнее… Я тут помню… Все вспоминаю: смотрел я "Путёвку в жизнь", там ещё Жаров пел, когда Жигана играл…
    Не знаю, как получится, но попробую такую же песенку вам спеть.
    Жили-были два громила… (оригинальную песню исполнял М. Жаров в к/ф. "Путевка в жизнь" 1931 г.)   4:24
18. – Тут я про "Дзынь-дзара" вспомнила тоже такую небольшую хохмочку. Если вы знаете, тоже в старину был небольшой тоже сумасшедший домик и там,
    вы знаете, после этой революции сменили нового главного врача. Ну, он стал просматривать таки этих старых больных. Вдруг входит один такой маленький больной:
    "Говорит, – вы знаете что, а у меня хрустальная попочка?" Он говорит: "Да, хорошо, идите…" Тот повернулся, он ему – бздынь пинка под жопу, и всё.
    А он и говорит: "Дзынь!" и умер. <муж. смех> А вот недавно я попал на пятнад… на старости лет на пятнадцать суток. Послушала я, что там
    алкоголики из молодых поют. Есть, конечно, кое-что… Но нет, не то. Испортился блатной вовсю мир. Володя Высоцкий. Все поют и поют его варианты.
    Ведь у него вор в песнях какой? – Благородный, волевой, отчаянный, еще и интелли… интеллигентный. Как раньше говорили – кусок интеллекта.
    Что-то в жизни я таких воров не видал. Ну, да ладно, всё равно я его люблю за шершавость. А всё же я вам скажу, что блатные песни надо всё же петь вот так.
    Я не знаю, как получится, но я вам под закусочку спою две таких небольших коротеньких песенки.
    Наш домик под лодкою у речки… (оригинальная песня звучала в к/ф. "Заключенные" 1936 г.)   1:36
19. – Я знаю, вы меня немножечко слушаете. Ладно, так и быть, я вам еще одну спою песенку, которую я только сейчас вспомнил: "Это было летом, в жаркую погоду,
    когда сидели мы под липкою в скверу. В твоих глазах метался пьяный ветер, а папиросочка дымилася во рту…"
    Ты подошла ко мне нелёгкою походкой… (сл. М. Дёмин)   3:16
20. – Ну, и под завязку я вам щас выдам-таки последнюю свою песню: "На Дерибасовской"
    На Дерибасовской открылася пивная… (обрыв.) (Сложена в Ростове в конце 1920-х – в начале 1930-х гг. При попадании в Одессу – Богатяновская механически
    заменилась на Дерибасовскую. Автор слов неизвестен. На мелодию аргентинского танго А. Вилольдо "Эль чокло" ("Колос маиса", первое в мире танго,
    вышло на пластинках в 1911 г.). Angel G. Villoldo "El Choclo" (не раньше 1898 г.). Впервые появилось на программке выступлений 1903 г. в ресторане
    "El Americano" в Буэнос-Айресе).   3:32

Итого : 64 минуты  41 секунда



В 1972 году, после долгого перерыва, Рудольф Фукс возобновил записи Аркадия Северного. Запись "Программа для Госконцерта" положила начало серии "сценарных"
концертов-моноспектаклей, составленных Фуксом в совершенно новом для магнитиздата жанре "театра у микрофона".

Запись производилась на квартире Рудольфа Фукса, по адресу:  Ропшинская улица, дом 25, квартира 14, на магнитофон "Днепр" (по информации Р. Фукса).
Ленинград,  14 ноября 1972 г.





Владимир1964

  • Модераторы
  • Ветеран
  • *****
  • Спасибо
  • -Сказал спасибо: 171
  • -Сказали спасибо: 10454
  • Сообщений: 1104
  • Карма +867/-0


Исполнитель: Северный Аркадий
Альбом:  "Программа для Госконцерта" часть - 1 (Запись на квартире Рудольфа Фукса - Музыкальный фельетон)
Год выпуска: 14 ноября 1972 г.
Формат: FLAC
Жанр: шансон
Формат записи: 16/41
Количество композиций: 20
Размер: 196 МБ




01. Вступление + Как-то раз по Ланжерону я брела…
02. А я один сижу на плинтуаре…
03. Луною озарились зеркальные воды…
04. На Молдаванке музыка играет…
05. Хочу мужа, хочу мужа, хочу мужа я…
06. Перебиты, поломаны крылья…
07. Цыпленок жареный…
08. Анекдот о публичном доме
09. Уся Одесса ныне еле млеет…
10. С Одесского кичмана… (вариант 1)
11. С Одесского кичмана… (вариант 2)
12. Прибыла в Одессу банда из Амура…
13. Цыц! Вы, шкеты! По вагонам!…
14. Сегодня свадьба в доме дяди Зуя…
15. Канает мент, посадкой ливеруя…
16. Жили-были два громила…
17. Анекдот про сумасшедший домик
18. Наш домик под лодкою у речки…
19. Ты подошла ко мне нелегкою походкою…
20. На Дерибасовской открылася пивная